Осязаемые инновации: роль дизайнера в создании тактильных технологий
В мире, где технологии становятся все более важными для нашего повседневного опыта, взаимодействие с устройствами и информацией становится все более разнообразным. Однако одним из аспектов, который долгое время оставался недостаточно исследованным и разработанным, является тактильная обратная связь.
Здесь на сцену выходят дизайнеры тактильных технологий - специалисты, занимающиеся созданием осязаемых инноваций, которые позволяют нам взаимодействовать с техникой не только через зрение и слух, но и через осязание.
Выбор страны для получения высшего образования в Европе - вопрос, который волнует многих абитуриентов (узнайте почему студенты выбирают обучение в Чехии). Одним из самых популярных направлений, безусловно, считается - Чехия (инструкция для иностранных студентов).
Дизайнерские специальности все чаще акцентированы на решении сложных технологических задач. Потребность в специалистах с творческим подходом и опытом разработки будет продолжать возрастать. Рассмотрим одну из таких профессий.
Дизайнеры все чаще работают в командах с инженерами, маркетологами, социологами и другими специалистами, чтобы создавать комплексные и инновационные решения. Такой подход позволяет учитывать различные аспекты и потребности пользователей, что делает конечный продукт более функциональным
Что такое тактильные технологии?
Тактильные технологии – это область разработки, которая фокусируется на создании интерфейсов и устройств, способных воспроизводить различные тактильные ощущения для пользователя. Это может быть тактильная обратная связь в виде вибрации, текстуры, температурных изменений и даже движения. Дизайнеры тактильных технологий занимаются не только созданием новых осязаемых ощущений, но и исследованием того, как эти ощущения могут улучшить пользовательский опыт в различных областях, от медицины до развлекательной индустрии.
Создание осязаемых инноваций требует от дизайнеров сочетания навыков и знаний в области технологии и психологии восприятия. Например, при проектировании интерфейсов для электронных устройств или мебельных решений, дизайнер должен понимать, какие текстуры и формы будут наиболее комфортными для пользователя, и как они могут воздействовать на его настроение и восприятие.
По информации Fortune Business Insights, мировой рынок тактильных технологий ожидает роста на 13,6%, увеличившись с $2,99 млрд в 2023 году до $7,31 млрд к 2030 году.
Одним из примеров успешного применения тактильных технологий является виртуальная реальность. Здесь дизайнеры создают тактильные обратные связи, чтобы пользователь мог чувствовать себя более погруженным в виртуальное окружение. Это может быть вибрация при взаимодействии с объектами виртуального мира или ощущение сопротивления при взаимодействии с виртуальными предметами. Таким образом, тактильные технологии открывают новые возможности для усиления вовлеченности пользователя и создания более реалистичного опыта.
Хотите получить IT-образование в Чехии с перспективой трудоустройства в англоязычных компаниях? Тогда рекомендуем пройти курс одной из наших программ подготовки к поступлению в чешский вуз, который включает в себя изучение не только чешского, но и английского языка, а также профильную терминологию. Подробнее с программой вы можете ознакомиться здесь >>>>>
Дизайнеры виртуальных миров могут работать над проектами в сфере искусства и развлечений. В тренде создание игр с использованием VR-технологий.
Роль дизайнера тактильных технологий
Дизайнеры тактильных технологий играют ключевую роль в разработке осязаемых инноваций. Они сочетают в себе знания по дизайну, психологии восприятия, инженерии и другим дисциплинам, чтобы создавать уникальные и эффективные решения. Эти специалисты исследуют, какие типы тактильных ощущений могут быть наиболее полезными для определенных задач и аудиторий, а также работают над тем, чтобы интегрировать такие решения в существующие технологии.
Не важно, учитесь вы на врача или на дизайнера, после завершения обучения настанет время поиска работы. Если хотите найти работу мечты быстро, читайте нашу инструкцию, как найти и устроиться на работу после чешского вуза >>>>>
Дизайнер тактильных технологий — это профессионал, занимающийся проектированием сенсорных систем. С применением тактильной обратной связи он улучшает взаимодействие пользователей с виртуальной и дополненной реальностью. Он создает элементы цифрового продукта, которые обеспечивают реалистичное сенсорное восприятие и точное отслеживание движений, что позволяет передавать информацию, вызывать эмоции и улучшать инклюзивность контента.
Но если основой футуризма было отрицание форм прошлого, то основа сегодняшнего дизайна – это ускоренное развитие электроники, материалов и технологий, которые создают для него новые возможности.
Необходимо отметить, что образование дизайнеров играет важную роль в развитии их мышления и навыков для решения проблем в этой области. Высшее образование в сфере дизайна может предоставить учащимся необходимый опыт и знания для создания новых тактильных решений. Дизайнеры могут использовать свои идеи и визуальные концепции, чтобы разработать инновационные подходы к проектированию, что, в свою очередь, влияет на производство и распространение новых технологий.
Как определиться со специальностью? Полезные советы вы найдете в этой статье >>>>>
Дизайнер тактильных технологий создает различные модальности, включая вибрации, сенсорные ощущения и термические эффекты, с целью сделать взаимодействие более естественным и привлекательным. Его работа требует тщательного тестирования и соблюдения принципов, таких как простота и последовательность, для обеспечения комфортного пользовательского опыта.
В свою очередь, прогностическая деятельность дизайнера толкает ученых и технологов на поиски новых путей для создания того, чего еще нет в нашей жизни. Сегодня можно наблюдать тенденцию к проектированию не разрозненных предметов
Примеры тактильных технологий
Технология DualSense для PlayStation 5
Эта система вибраций усиливает игровой процесс, помогая игрокам ощущать различные эмоции, например, при натяжке лука, использовании тормоза или беге по траве.
Ultrahaptics от Ultraleap Ultrahaptics
Применяет ультразвуковые преобразователи, позволяя пользователям взаимодействовать с виртуальными и дополненными объектами, которые они видят. Данная технология находит применение в автомобилях, медицинских устройствах и «умных» домах.
TouchSense от Immersion TouchSense
Представляет собой технологию тактильной обратной связи, которая позволяет пользователям ощущать нажатия виртуальных кнопок на сенсорных экранах, а также на устройствах, таких как смартфоны и VR-контроллеры.
Дизайнеры тактильных технологий играют важную роль в современном мире технологий, создавая уникальные возможности для взаимодействия и улучшения пользовательского опыта через осязаемые инновации.
Ключевые навыки для дизайнеров тактильных технологий
Данная профессия требует сочетания технических и креативных умений. Чтобы добиться успеха, дизайнер должен:
- обладать креативным мышлением и умением генерировать нестандартные идеи;
- разбираться в современных технологиях, включая программирование и VR;
- использовать междисциплинарные знания на практике;
- учитывать потребности пользователей, основываясь на нейробиологии и физиологии;
- эффективно общаться и работать в команде;
- быть адаптивным и стремиться к постоянному обучению.
Роль дизайнера в осязаемых инновациях не ограничивается лишь созданием визуально привлекательных решений. Это также включает в себя понимание того, какие материалы и технологии лучше всего подходят для формирования положительного опыта взаимодействия, а также способность анализировать и решать возникающие проблемы. В результате дизайнеры становятся ключевыми фигурами, которые создают продукты, способные не только удовлетворять потребности пользователей, но и обогащать их повседневный опыт.
Итак, роль дизайнера в современном мире тактильных технологий существенна для продвижения инноваций и создания более удобных, интересных и эффективных способов взаимодействия с техникой. Их работа направлена на улучшение пользовательского опыта и исследование новых горизонтов в области осязаемых инноваций.
Автор статьи: Юрий Карпенко